ФИО *
Телефон *
Введите символы, изображённые на картинке: *

Дорожные плиты их разновидности, назначение и характеристики

Дорожные плиты их разновидности, назначение и характеристики

Дорожные плиты их разновидности фотоДорожные плиты - это плоские железобетонные плиты толщиной 140-180 мм, используемые при строительстве постоянных/непрерывных автомобильных дорог. Главной отличительной особенностью данного типа изделий является их способность выдерживать и равномерно распределять значительные нагрузки по всей поверхности дорожного полотна, что минимизирует вес и механическое воздействие на подземные инженерные коммуникации, которые часто располагаются под дорожным покрытием.


Историческая справка и перспективность


Бетонные плиты впервые решили использовать вместо дорожного покрытия еще в начале прошлого века, а именно в 1909 году в городе Детройт, США. Целью эксперимента было сравнение свойств и долговечности асфальтового покрытия с бетонными плитами. Анализ показал, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты могут прослужить в четыре раза дольше, до 40 лет без критического износа и деформации. В то же время, асфальт необходимо ремонтировать каждые три-четыре года, и, несмотря на высокую стоимость бетонных плит, их практическое использование экономически выгодно и оправдано.


Разновидности и особенности


Производство продукции регламентируется ГОСТ 21924.0-84 "Плиты бетонные для мощения городских дорог. Технические условия", основная классификация дорожных плит подразделяется на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, установленных в требованиях государственных стандартов.

  • Плита дорожная плоская - это предварительно напряженные железобетонные плиты, обладающие значительным запасом прочности и способные выдерживать огромные динамические нагрузки и перепады температур до -55°C, что позволяет использовать их и в регионах с суровым климатом. Плиты PAS отличаются прочной конструкцией арматуры, что позволяет использовать их в неблагоприятных и сложных условиях, например, на мягком грунте;
  • Плита дорожная напряженная - аэропортовые плиты с наилучшими прочностными характеристиками и солидным весом. Аэродромная плита предназначена для строительства дорог для тяжелых транспортных средств и взлетно-посадочных полос. Плиты характеризуются гладкой или рифленой поверхностью и высокой несущей способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35 °C. В производстве изделий используется тяжелый бетон марки М350-400. Плиты ПАГ имеют свой стандарт в виде ГОСТ 25912-2015.
  • Плита аэродромная гладкая - это универсальные плиты наиболее популярного типа, используемые для строительства временных/постоянных дорог со средними параметрами нагрузки. Характерной особенностью плит PDP является возможность их повторного использования после демонтажа. В зависимости от класса бетона грузоподъемность плит RDP составляет от 10 до 30 тонн. В то же время эти изделия устойчивы к морозам до - 50°C.

Современные железобетонные плиты относятся к сборным и монолитным конструкциям с различной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может быть ромбическое рифление по ГОСТ 8568-77.


Назначение плит


Железобетонные изделия в виде плит перекрытия имеют различное назначение, которое обеспечивает:

  • Применение железобетонных дорожных плит для строительства временных дорог, В процессе их изготовления не используется предварительно напряженная арматура.
  • Использование бывших в употреблении железобетонных плит, одним из преимуществ продукции является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при строительстве временных дорог;
  • Использование плит для строительства постоянных дорожных путей. Основой этих железобетонных плит является каркас из предварительно напряженной арматуры, который обеспечивает воздействие высоких механических нагрузок.

Основными характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:

  • Устойчивость к механическим повреждениям;
  • Отличные прочностные характеристики;
  • Длительный период интенсивного использования;
  • Морозостойкость;
  • Маркировка и назначение;
  • Устойчивость к воздействию воды (осадков).

Производство плит


Технологии производства дорожных плит требуют использования тяжелого бетона (марки M350 и выше). Большинство производителей используют метод литья в форму - две арматурные сетки помещаются в специализированную форму, при этом равномерное расстояние между ними обеспечивается зажимами. Затем бетонная смесь заливается в контейнер, процесс уплотнения и затвердевания стимулируется с помощью вибрационных методов, после чего форма переносится в термокамеру для окончательного затвердевания смеси.

Для производства дорожных плит используются каркасы, армированные ненапряженной или предварительно напряженной стальной арматурой. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности района эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для армирования бетонных изделий используются добавки кальциевого балласта, гранитного наполнителя и газообразующие и воздухововлекающие добавки.

Завершающим этапом производства является маркировка готовых изделий, которая определяет область их применения (например, изделия серий 1П и 2П предназначены для строительства постоянных и временных дорог соответственно).

В соответствии с ГОСТ 21924.0-84 сорт продукции маркируется группой буквенно-цифровых знаков, разделенных дефисом.

Ниже приведены размеры номинальных величин, измеренных в дециметрах, округленных до целых чисел:

  • Для трапециевидных дорожных плит - указывается значение длины;
  • Для шестиугольных железобетонных плит - значение диагонали;
  • Для прямоугольных железобетонных изделий указывается длина и ширина.


Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ
0